Home » Происшествия » Авиационный эксперт оценил катастрофу «Цессны» в Томилино

Авиационный эксперт оценил катастрофу «Цессны» в Томилино

Авиационное происшествие 7 ноября в Подмосковье с легкомоторным самолетом «Цессна», в результате которого погибли двое человек, опять напомнило о проблеме безопасности полетов авиации общего назначения или легкомоторной авиации. Вот что рассказал «МК» на этот счет ведущий российский авиаэксперт, главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.

Фото: Кадр из видео

— В данном случае пилот пытался посадить самолет в поле. Пусть «Цессна» — легкий самолет, но ему все равно требуется взлетно-посадочная полоса, хотя бы грунтовая. С твердым утрамбованным покрытием. Просто так, на кочки в поле такую машину сажать нельзя. Если пилот пытался выполнить такую посадку, то наверняка у него произошла какая-то серьезная нештатная ситуация.

— Самолет «Цессна» — это хорошая машина?

— Очень известен во всем мире. Считается самой бюджетной и простой в управлении машиной, и потому наиболее доступен для пилотов-любителей. Он очень хорош для начинающих пилотов, «прощает» многие ошибки пилотирования, очень летуч и легко управляем. Короче, самолет достойный. У нас в России эта машина очень популярна и распространена среди любителей в авиации общего назначения, которая у нас в стране не слишком развита.

— Есть правила полетов на легких самолетах?

— Что касается полетов на таких самолетах, то начинать надо с того, что такой самолет должен быть зарегистрирован в Реестре авиации общего назначения. Он должен иметь все соответствующие сертификаты летной годности и быть допущен к полетам. На самолете должны вовремя проводиться все регламентные работы, причем в определенных сертифицированных центрах обслуживания. Ни в коем случае он не должен обслуживаться в каком-нибудь гараже, где на него ставятся не понятно какие запчасти. Ну и, конечно же, у пилота должно быть свидетельство. Как минимум пилота-любителя. А также, специальный допуск на управление самолета «Цессна».

Если все эти правила соблюдены, то дальше существуют правила выполнения полетов в так называемой зоне «G» — это нижнее воздушное пространство, где полеты не регулируются диспетчерскими службами. Там полеты выполняются визуально. Все что нужно для выполнения такого полета это подать заявку, уведомив соответствующие службы Управления воздушным движением, что вы собираетесь полететь. Оповестить их о времени, маршруте, конечном пункте и т.д.

То есть для таких самолетов применяется не разрешительный, а уведомительный принцип полетов. Уведомляете и летите, не дожидаясь специальных разрешений. Но, понятное дело, здесь следует знать, что есть определенные ограничения. К примеру, высоты, дальше которых забираться нельзя. Или, допустим, зоны, куда не разрешено залетать. Например, связанные с территориями ряда закрытых предприятий, электростанций, аэродромов, воинских частей, городов…

— В Сети видео, где самолет летит над шоссе. Это разрешено?

— Над дорогой, если нет никаких специальных запретов, лететь можно. И в данном случае, судя по кадрам видеосъемки, «Цессна» как раз летела над трассой. А вот выполнять посадку на трассу нельзя. Такие случаи, правда, бывают. Иногда, в критических ситуациях, когда пилот, допустим, заблудился в облаках, и у него уже заканчивается топливо, или случается поломка и нужно экстренно посадить самолет на твердое покрытие. Тогда бывает, что пилот сажает машину на дорогу, если она свободна от автомобилей. Хотя это считается нарушением.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *