Home » Экономика » Старые грузовики, загрязняющие наши города, надо менять

Старые грузовики, загрязняющие наши города, надо менять

Инвестируя в новые технологии, Россия должна не забывать о своих естественных конкурентных преимуществах. Об этом заявил директор по развитию дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ» Андрей Кузнецов 6 ноября на конференции Иннопром-Онлайн, посвященной перспективам развития рынка электромобилей, гибридов и автомобилей на газомоторном топливе.

Фото: Кирилл Искольдский

Постепенная электрификация транспорта – важное направление развития современного автопрома. Однако с точки зрения стоимости технологий для экономики в целом и для потребителей электрический транспорт ещё долго будет уступать автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, особенно – газовому транспорту.

В России уже активно идёт работа над созданием собственных электромобилей. В сентябре этого года первые предсерийные модели лёгкого коммерческого автомобиля на электрической тяге GAZelle e-NN сошли с конвейера Горьковского автозавода. И это важный этап технологического развития отрасли. «Для нас электромобили — первый шаг к созданию автомобилей с элементами автономного управления и беспилотных автомобилей, — отметил Андрей Кузнецов. — Мы уже далеко прошли в этом направлении, и сейчас беспилотные прототипы «ГАЗели NEXT» проходят опытную эксплуатацию в реальных условиях на предприятиях компаний-партнеров».

Но из-за больших расстояний массовое создание доступной электрической инфраструктуры невозможно, поэтому в «Группе ГАЗ» видят перспективы покластерного развития электротранспорта. Задача, которая стоит сегодня перед правительством, — определить зоны развития электрического транспорта и создать стимулы для потребителей. Это могут быть крупные мегаполисы, где особенно остро стоит экологический вопрос, а также проблема городского шума; курортные зоны, где желательно исключить или существенно ограничить движение машин с двигателями внутреннего сгорания; а также ряд удалённых районов, где дешевле будет создать инфраструктуру под электрическую тягу, чем завозить бензин и дизельное топливо или тянуть продуктопроводы. Не менее важная задача – создание системы поддержки разработки и организации производства базовых компонентов электротранспорта, таких как двигатели, тяговые батареи и т.д.

До сих пор во всём мире продажи электромобилей развиваются в основном благодаря стимулированию со стороны правительств – налоговых льгот, компенсации части стоимости машины и т.д. В течение ещё длительного времени – не менее 10-15 лет – себестоимость электротранспорта будет существенно выше себестоимости автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Ускоренный переход на новый вид энергии в масштабах экономики РФ – это очень дорого. Учитывая более высокую стоимость транспортной составляющей в общих затратах российских предприятий (за счёт больших расстояний) это удорожание станет негативным фактором, ухудшающим конкурентоспособность страны.

Именно поэтому нельзя бросать на половине пути программу газификации коммерческого и муниципального транспорта, которая активно развивалась предыдущие годы. «У нас в России 2 млн коммерческих автомобилей, многие из них имеют экостандарт Евро-0. Помимо экологической составляющей, тут еще целый ряд проблем – это и высокие затраты на ремонт устаревшего автопарка, и высокий расход топлива, — рассказал Андрей Кузнецов, — старые грузовики, загрязняющие наши города, надо менять. И газовая техника тут наиболее перспективна, потому что она экономит средства потребителей, которые считают каждую копейку. Природный газ, которым богата наша страна, позволяет на треть снизить топливные затраты по сравнению с дизельными версиями, что отразится на стоимости продуктов и благосостоянии населения. Это возможность эффективного обновления парка автомобилей». 

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *