Home » Наука » Геннадий Падалка рассказал, почему американцы выбрали длинную схему подлета к МКС

Геннадий Падалка рассказал, почему американцы выбрали длинную схему подлета к МКС

Первый сертифицированный американский космический корабль Crew Dragon, созданный для регулярных пилотируемых полётов, летит сейчас к Международной космической станции. Старт состоялся 16 ноября в 3 часа по московскому времени. На борту – сразу четверо астронавтов: Майкл Хопкинс, Виктор Гловер, Шеннон Уокер, Соити Ногути. Стыковка намечена на вторник. Если полет пройдет успешно, на борту МКС впервые в истории окажется сразу пятеро астронавтов — членов длительной экспедиции, а вместе с российскими космонавтами — семеро.  О новом корабле Илона Маска мы побеседовали с российским космонавтом Геннадием Падалкой.

Геннадий Падалка рассказал, почему американцы выбрали длинную схему подлета к МКС Фото: kremlin.ru

В герметичном отсеке корабля четыре смотровых окна, под сиденьями астронавтов — место для размещения груза. Корабль оборудован системой контроля внутренней среды (температуры от 15 до 26 градусов Цельсия) и системой жизнеобеспечения. Dragon способен стыковаться с МКС самостоятельно, без использования манипулятора станции. Но вот летит почему-то по длинной схеме.

– Почему американцы не используют отработанную нами короткую схему полета к МКС?

– Короткая схема, применяемая во время полетов наших кораблей, хороша для опытных космонавтов. Но в случае, когда летит новичок, лучше «работает» длинная. Как правило, многие испытывают болезнь движений. В небольшом объёме за двое суток полета лучше происходит адаптация вестибулярного аппарата к невесомости. Процесс адаптации к невесомости очень важен и в случае нештатной ситуации при отказе автоматической системы стыковки и переходе в ручной режим.

Я сам испытал это преимущество в своём первом полёте при переходе в ручное управление. Иногда и после двухсуточного полёта в корабле и перехода на станцию, у многих большой станционный объём вызывал расстройство вестибулярной системы, и несколько дней уходило на полную адаптацию. А тут — три часа. Зачем? Спешка может привести только к отказу техники и цейтноту времени для экипажа в случае действий в нештатных ситуациях.

По-моему американцы поступают мудро. На мой взгляд, мы пытаемся подобными скоростными режимами и “рекордами” компенсировать отсутствие наших новых кораблей и программ.

– Может, короткая схема экономит топливо?

– Баки заправляются полностью на случай срыва короткой схемы и перехода на двухсуточную. Оставшееся топливо все равно будет сожжено в атмосфере после разделения и возвращения экипажа.

– Можно сказать, что на станции после стыковки  Crew Dragon на станции окажется рекордное количество астронавтов?

– Так и будет. Нет, раньше на шаттлах прилетали экипажи по семь человек, но они были экипажами посещения. После стыковки выгружали необходимое оборудование, выполняли несколько выходов по обслуживанию, сборке и дооснащению станции и через 7-10 дней возвращались на Землю. Этот экипаж прилетел на пять с половиной — шесть месяцев. Американцы давно мечтали, чтобы у них на станции было 4-5 астронавтов. Этого требует большой объем научного оборудования и работы по обслуживанию их сегмента. В общем, думаю, что сейчас они счастливы.

Между тем, российские космонавты, находящиеся на Международной космической станции — Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков пожаловались Центру управления полетами, что время стыковки Crew Dragon приходится на их отдых перед выходом в открытый космос.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *